Шарабаров Георгий Алексеевич

 

В марте 1919 года в Петрограде на VII съезде РКП/Б/ В.И. Ленин указал, что мира с кулаками быть не может. И что рабочий класс должен вести идеалистическую подготовительную работу на собирание сил, что бы нанести купечеству сокрушительный удар- ликвидировать его как класс. Мы, говорил Ленин, стояли  и будем стоять в прямой гражданской войне с кулаками.

И. В. Сталин в исполнение наказа Ленина,  годы когда по всему великому государству СССР прокатился мощный вал коллективизации, лишения избирательных прав, раскулачивание, разрушение сложившегося с годами укладом жизни зажиточных крестьян  и высылке их с родных мест, в отдаленные не обжитые районы России, назвал великим переломом.

Я, Шарабаров Георгий Алексеевич, родился в 1923 году, на Алтае. Внук и сын раскулаченных деда и отца, в годы «Великого перелома» был не только свидетелем былого и тех трагических событий, но испытал в полной  мере на собственной шкуре все что творилось тогда в годы коллективизации.

Наша семья, на дату коллективизации, состояла из девяти человек: 80-летний старик, бабушка, 25-летних родителей и нас пятерых их детей , младшему брату Василию ,родившемуся 10 февраля 1931 года ,в год ссылки, весной в 1931 г. в Нарыме, было четыре месяца, а старшей сестре Анне 8 лет. А в 1929 г. Кандинская сельская комиссия лишила нашу семью избирательных прав, выгнала зимой из дома и  поселила в не принадлежащую нам баню, и начала распродавать за бесценок принадлежащие имущество. 

В заявлении  от 3/III-дедушка, на имя председателя Мамонтовского райисполкома Гусева, писал: «Меня, Шарабарова Павла, 80 –ти лет старика, лишили права голоса, при продаже имущества отобрали шубу и старухины ботинки, каковое считаю в корне неверно оставить нас без одежды, а еще хотят отправлять из пределов Барнаульского округа.» (архив г. Барнаула 662?)

7 марта 1930 года дед и отец пишут совместное заявление в Мамонтовскую комиссию Барнаульского округа настоящим просят вышеуказанную комиссию рассмотреть заявление: « Я, Шабаров лишен избирательных прав, как кулак, считаю не правильным. Хозяйство мое было три лошади, три коровы, машина сенокосилка, торговлей не занимался, имел только сезонных рабочих[бароноватых] в весенние дни. А поэтому хозяйство мое считалось среднящим, а не кулацким. И считаю законным просить данную комиссию о восстановлении права голоса.»(архив г. Барнаул ср 662)

Увы, заявлений моих д предков обращенных к совести и разуму местных властей , от кого зависела дальнейшая судьба нашей большой, многодетной семьи, осталась без внимания. Была равносильна голосу [вопящего] в пустыне. Годы  «Великого перелома» -для нашей семья стали трагическими. От душевных переживаний мать дважды сходила с ума, впервые в октябре 1929года, тогда на ее глазах распродавали за бесценок наше имущество. Второй  раз в буйном помешательстве, на втором году в ссылке в Нарыме. 25 июня 1932 года отец увозит ее в Томскую психиатрическую больницу. Где она, 4 августа 1932 года, от душевных заболеваний в возрасте 29 лет кончает жизнь самоубийством. От голода  в с. Кадниково в возрасте пяти лет, в 1930году, умирает средний брат Степан.

80-летний дедушка не мог смериться с неволей. С первых дней ссылки, с Нарыма сбегает на Родину в Алтай. Появляется в родном селе Кадниково. И услышав что вернувшихся  из ссылки кулаков, по приказу Сталина ,  расстреливают он уходит из села и пропадает без вести.

 На втором году ссылки в пос. Песчановка от голода скоропостижно умирает бабушка.

Сестра Анна родившаяся в 1921году в с. Кадниково, 12 февраля 19?года в Нарыме была снята с трудового поселения, пропадает без вести(архив                  г. Томск  А. 26482)

Таков итог «Великого перелома» - сломавшего жизнь ни одного [человека],ни в чем не повинных людей. В эти страшные годы  « Великого перелома» мы испытали такие муки, что мужество[ выламывало] руки. Богатое  село Кадниково, «первопроходцем» которого был мой дед  Шарабуров Павел Иванович, после отмены крепостного права в 1861 году, переезжая с Воронежской губернии  на Алтай , возродил с. Кодниково. После коллективизации село захирело и стало испытывать голод. А что бы выжить им в нарымской ссылки земляки высылали посылки , а что бы замести следы своих преступлений с собственным народом здание сельского совета                     с. Кадниково со всеми документами было сожжено. А в Мамонтовском ЗАГСе по  Кадниковскому [с/совету]книги с записями с 1920по 1925гг. о годах рождения не сохранились(справка заведующей ЗАГСа по Мамантовскому р-оне  [Ведопанова])



Просмотров этой страницы: 344